Алхимия в мире Темных Мечей предоставляет широкие возможности для модификации оружия и экипировки, создания эликсиров и прочих преобразований. В основе большинства алхимических операций лежит Рецепты - Свиток, который описывает набор исходных компонентов и результат процесса. При этом сам рецепт, как правило, тоже является составляющим алхимического процесса. Основными объектами для любого алхимика являются Магазины свитков, в которых приобретаются рецепты и Лаборатории, где непосредственно производятся алхимические манипуляции.
Прочитать содержимое рецепта вы можете при помощи клика правой клавишей мыши на нем в инвентаре и выбора пункта "Читать". Для проведения алхимической реакции требуется открыть окно лаборатории, затем выбрать в книге рецептов необходимый Рецепты и указать количество предметов, которые вы желаете изготовить, при этом все необходимые согласно рецепту ингредиенты должны быть в инвентаре персонажа. После этого достаточно нажать кнопку «Варить» и, если все компоненты были подобраны верно, вы получите желаемый результат. Стоит обратить внимание, что некоторые действия не требуют рецептов, а только наличия нескольких определенных предметов. Ниже представлена таблица таких предметов. Так же рецепты различаются на вечные (требующие однократного изучения) и временные (после каждого приготовления эликсира рецепт необходимо изучать снова)
Руны стихий являются промежуточным звеном в процессе алхимических модификаций экипировки. Руны различаются по принадлежности к стихиям: Пламени, Холода, Молнии и по уровню: от Легкой руны до руны Вселенных. Исходным материалом для изготовления рун являются останки монстров - обитателей мира, а рецепты можно приобрести практически в любом магазине свитков. Стоит заметить, что некоторые руны могут быть приготовлены разными способами в зависимости от того, в каком королевстве был приобретен соответствующий рецепт.
Вы можете модифицировать любую экипировку (артефактную или обычную, кроме оружия), усилив её оборонительные характеристики за счет параметра сопротивления к магии одной из трех стихий. Для этой модификации используются руны соответствующей стихии и универсальный рецепт для этой стихии, который можно приобрести в Магазине свитков любого стартового города.
Вы можете усилить любой посох, добавив к его параметрам Шанс Колдовать. Существует три этапа в этом процессе модификации. Обычный посох (артефактный или стандартный) можно модифицировать до уровня Слабый, затем его можно усилить до уровня Средний, а уж потом Средний посох модифицировать до степени Сильный. Вы можете остановиться в процессе модификации на любом из этих трех этапов, в зависимости от ваших потребностей. Для этой модификации используются руны различных стихий и универсальные рецепты для создания слабого, среднего и сильного посохов, соответственно. Эти рецепты можно приобрести в Магазине свитков любого стартового города.
Обычные положительные эффекты, которые изучаются в Гильдии Чародеев (и подобных), а также некоторые другие заклинания могут быть представлены в виде эликсиров. Эти эликсиры изготавливаются из различных трав, которые можно собрать или вырастить. Подробнее о выращивании трав тут - Агрокультура. Необходимые для изготовления эликсиров рецепты продаются в Магазине Свитков: Город в Облаках и Новый Аркайях.
Генетические модификаторы некоторых базовых заклинаний могут быть представлены в виде эликсиров. Эти эликсиры изготавливаются из культурных растений, которые преимущественно выращиваются самостоятельно. Подробнее о специфике этих эликсиров в разделе Генетика, о выращивании в статье: Агрокультура. Необходимые для изготовления эликсиров рецепты продаются в Магазине Свитков Город в Облаках.
Два основных боевых эликсира: Транквилизатор - дает противнику негативный эффект, который блокирует его возможность убежать из поединка; Антидот - снимает с персонажа действие транквилизации.
К специальным эликсирам относятся: Возвращатель - эликсир, который при использовании возвращает к ногам игрока его труп; Разблокираторы трупов - три типа по каждому из видов стихий, которые снимают блокировку магией с трупа; Волшебный Шар Помутнения, который убирает отображение персонажа на карте, а так же не дает возможности определить его местоположение при помощи волшебных блюдец.
Точила увеличивают физический урон по монстрам, а катализаторы – магический в 2 раза. Убивая монстров, помимо трофеев, можно получить различные ресурсы - камни, тряпки, метал, геммы. Именно они и используются при изготовлении этих усилителей атаки. Свитки с рецептами для их изготовления можно заполучить, только убивая уникальных монстров. Подробнее о рецептах и классификации усилителей атаки в разделе Точила и катализаторы.
Среди трофейной экипировки и оружия зачастую встречаются так называемые «чудесные» вещи. Они имеют усиленные по сравнению с таким же обычным предметом, свойства, либо наделены особыми дополнительными возможностями. Существует алхимическая технология, которая позволяет выделить в чистом виде ту магическую субстанцию - «эссенцию», которая наделяет подобные вещи «чудесными» свойствами. Процесс получения «эссенции» называется Экстракция и может быть осуществлен только в лаборатории с помощью специального прибора Экстрактора, который можно приобрести в любом Артефактном алхимическом магазине. Для извлечения «эссенции» в лабораторию кладется Экстрактор и вещь, из которой извлекаются «чудесные» свойства, затем нажимается кнопка «Варить». В случае удачи, вы получаете соответствующую «эссенцию». Однако возможен и другой исход - «чудесный» предмет может взорваться. При этом вместо вещи может остаться часть необходимых ингредиентов для изготовления точил/катализаторов. В том или ином случае исходный предмет, который нес в себе «чудесные» свойства будет разрушен. Базовый шанс удачного экстрагирования зависит от прочности исходного предмета экипировки (в % = текущей прочности предмета / 156), а также развитию вашего навыка в профессии Экстракция. При перетягивании в инвентаре чудесного предмета на экстрактор - чудесность предмета пропадает. Прочность экстрактора при этом не уменьшается.
Извлеченные путем Экстракции из «чудесных» вещей «эссенции» можно применить для модификации любой экипировки на ваш выбор. Процесс модификации производится в лаборатории: необходимо положить на лабораторный стол модифицируемый предмет и «эссенцию», затем нажать «Варить». Стоит заметить, что «эссенция» является разовым расходным материалом в описанном процессе.
Модернизированным вариантом «эссенции» является «Квинтэссенция». Для создания «Квинтэссенции» необходимы: «Выпариватель» и две «эссенции» одного типа. Положите одну из «эссенций» и «Выпариватель» в лабораторию, нажмите кнопку «Варить» и получите 1 «Квинтэссенция». «Выпариватель» можно приобрести в Артефактном алхимическом магазине, ресурс одного прибора = 30 операций.
После того, как вы модифицировали экипировку с помощью «эссенции» и получили некую вещь с модификацией, можно продолжить её усовершенствование, однако этот процесс сопряжен с определенным риском (в 5% случаев модифицируемый предмет может взорваться на лабораторном столе и вы получите только базовый исходный предмет без каких-либо модификаторов). Для процесса модификации требуется положить на лабораторный стол усовершенствуемый предмет и «Квинтэссенцию» (ее тип должен соответствовать типу модификации предмета, кроме случаев использования «Универсальной Квинтэссенции» или «Божественной Квинтэссенции»). Затем нажимаете кнопку «Варить». В случае успеха вы получите модифицированный предмет со степенью +1. И так далее повторяя эту процедуру, вы можете довести уровень усовершенствования до максимума +25. Каждая «единица» этого параметра характеризует модификацию предмета на 10% от номинала, который соответствует обычному уровню модификации. То есть, если сравнивать базовый предмет без модификаций и модифицированный предмет «+25», то у последнего будет добавлено 350% от свойств, которые вы можете оценить по таблице чудесности для данного уровня и коэффициента усиления вашего артефакта. Следует заметить, что обычные предметы и крафтовые вещи в этой таблице имеют коэффициент усиления = 0
Для производства так называемых крафтов в игре используются чертежи, которые можно получить в качестве трофеев из монстров, обитающих в квестовом регионе Зодиак. Аналогично данным чертежам разового использования существуют так же частные технологии производства экипировки и оружия (по вопросам их приобретения следует обращаться к дилерам). Для производства предметов экипировки по данным чертежам требуется (помимо собственно чертежа) определенный набор полезных ископаемых, объем и ценность которых тем выше, чем выше уровень изготавливаемой вещи и её эффективность для игрока. Необходимые ресурсы вы можете самостоятельно собрать в Железных Пещерах с помощью квестов. Подробнее об этом процессе в разделе Предметы : Производство.